Календарь новостей

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Транспорт

 В Праге имеется современный аэропорт «Рузине» (чешск. Ruzyně) в районе Прага-6. В аэропоту Праги садится и приземляется за день до 630 самолётов из Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Регулярные рейсы в Россию совершаются в 6 городов: в Воронеж («Полёт»), в ЕкатеринбургУральские авиалинии» и «ЧСА»), в Калининград («КД Авиа»), в МосквуАэрофлот» и «ЧСА»), в Самару («Аэрофлот» и «ЧСА») и в Санкт-ПетербургРоссия» и «ЧСА»). Пассажирооборот аэропорта в 2006 г. — более 11,5 млн.человек. В 2007 году «Рузине» был награждён на церемонии «World Airport Awards», как самый лучший аэропорт Центральной и Восточной Европы 2007 года[4]. Принято решение о строительстве второго аэропорта в местечке Водоходы в 15 км к северу от центра Праги [5].

 Основные поезда, следующие в Прагу, прибывают на Главный вокзал или вокзал президента Вильсона «Главни надражи — надражи президента Вилсона» (чешск. Hlavní nádraží — nádraží prezidenta Wilsona), находящийся в центре города (район Прага-1). Здание вокзала построено в 1909 и соединено с входом на станцию метро с названием «Главни надражи». До 1919 года вокзал носил название «Надражи Фратишка Йозефа I» (чешск. Nádraží Františka Josefa I). Затем до 15 февраля 1940 и от 1948 до 1953 вокзалу было присвоено названия «Вилсоново надражи» (чешск. Wilsonovo nádraží), в честь президента США, настаивавшего на создании независимой Чехословакии в 1918. В период с 1940 до 1953 и до 1990 вокзал назывался просто Главный вокзал «Главни надражи» (чешск. Hlavní nádraží).[6] Также действует вокзал им. Масарика (чешск. Masarykovo nádraží), построенный в 1844 году по проекту архитектора Антонина Юнглинга (чешск. Antonín Jüngling) и обслуживающий в основном местные железнодорожные перевозки, и транзитные вокзалы в Голешовице и Смихове.

 Прага является также важным узлом международного автомобильного транспорта. В ней сходятся автомагистрали D1 Прага — Брно (— Братислава) — Острава (— Катовице — Варшава), D5 Прага — Пльзень (— Нюрнберг), D8 Прага — Усти-над-Лабем (— Дрезден — Берлин) и D11 Прага — Градец-Кралове (в дальнешем планируется ее продолжение до Щецина и Оломоуца), а также несколько скоростных шоссе; в настоящее время ведется строительство магистрали D3 Прага — Ческе-Будеёвице (— Линц). Вместе с тем отсутствие полноценной окружной трассы вокруг города в условиях многократно возросших международных транзитных автоперевозок приводит к повышенной нагрузке на внутригородские коммуникации, загрязнению окружающей среды и транспортным пробкам. Ввод в строй кольцевой автострады на всем ее протяжении ввиду сложного рельефа в окрестностях Праги (необходимость в сооружении нескольких туннелей общей протяженностью более 6 км) и спорам, связанным с землевладением, запланирован на срок не ранее 2013 г.

Городской транспорт
 
 Городской транспорт Праги включает в себя систему метрополитена, трамваев и автобусов. Пражский метрополитен состоит из трёх линий общей протяженностью 54,7 км, различаемых буквами и цветом: зелёная А (станция Депо Гостиварж (чешск. Depo Hostivař) — станция Дэйвицка (чешск. Dejvická), жёлтая В (станция Черны Мост (чешск. Černý Most) — станция Зличин (чешск. Zličín)), красная С (станция Ладви (чешск. Ládví) — станция Гайе (чешск. Háje) — и 54 станций. В настоящее время ведется строительство 3 станций линии С от конечной станции «Ладви» до микрорайона Летняни; в стадии подготовки находятся проекты продолжения линии А до аэропорта в Рузине и строительства четвертой линии D, соединяющей Главный вокзал с южными районами Либуш и Писнице.

 Город обладает развитой сетью трамвайных линий общей длиной 136 км. После нескольких десятилетий стагнации, когда раздавались голоса за полную ликвидацию трамвая в чешской столице, в последнее время положение меняется к лучшему — построены новые современные линии скоростного трамвая в районы Модржани и Баррандов, есть планы его возвращения на Вацлавскую площадь и дальнейшего расширения сети в новых районах. Трамвайная сеть покрывает большую часть города, многие маршрутов — диаметральные, соединяющие противоположные окраины через центр. Существуют трамвайные и автобусные маршруты, которые работают только ночью и соединяют центр с окраинами, покрывая практически весь город.

 Всего в городе на 31 декабря 2006 года, включая ночные, насчитывается 35 трамвайных маршрутов, 195 автобусных и 3 линии метро, на которых работают 975 трамваев, 1259 автобусов и 744 вагонов метро. Помимо этого, в городе есть фуникулёр, поднимающий туристов на Петржинский холм, и две паромные переправы через Влтаву. Кроме того, в систему общественного транспорта Праги включены также участки пригородных железных дорог внутри города, позволяющие пользоваться едиными проездными документами. Планом развития Праги предусмотрено превращение довольно развитой железнодорожной сети в цельную систему городского рельсового транспорта наподобие берлинской S-Bahn со строительством новых станций и остановочных пунктов.

 В прошлом (1936—1972 гг.) Прага имела сеть троллейбусных линий с 11 маршрутами, однако в ходе строительства метро и развития автомобилизации в условиях невысоких цен на бензин их сохранение было признано нецелесообразным. Неоднократно предлагавшиеся в последнее время проекты ее восстановления пока не нашли положительного отклика руководства города.

 В Праге развит прогулочный водный транспорт. Здесь используются речные трамвайчики типа «Москва» советского производства, речные трамвайчики BiFa Typ III восточногерманского производства и разнообразные исторические суда, в том числе и пароходы.

 В настоящее время все большее значение приобретает автомобильный транспорт, включая личный легковой. Прага стала первым городом в Восточной Европе, превысившим уровень 500 автомобилей на 1000 человек населения. Это приводит к значительной нагрузке на дорожную и уличную сеть города и ведет к длительным заторам и пробкам на основных коммуникациях. Положение предполагается исправить посредством полного запрета на въезд личного транспорта в исторический центр города, взиманием платы за въезд в центральные районы, дальнейшим развитием и повышением комфортности общественного транспорта с устройством доступных накопительных стоянок у важнейших транспортных узлов и станций метро, а также строительством внутригородского и внешнего транспортного кольца.

Rambler's Top100 Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Cборник всех известных каталогов и рейтингов!